строю студию из говна и палок Каждый продюсер, артист, крутитель крутилок, нажиматель на клавиши с целью получить заветные ритмичные звуки рано или поздно понимает, что делать качественный продукт сразу не так просто, и порой приходится тратить десятки часов на сведение и прослушивание на разных устройствах, потому что звук везде разный. Поэтому уже давным давно умные люди придумали способы контролировать звучание с помощью качественного мониторинга и контроля помещения. Чтобы подчинить слуху сложности сведения и мастеринга, проще всего обзавестись мониторами и наладить пространство. Действовать по отдельности - взять мониторы или обработать комнату - оказывается, практически бесполезно. Плохие колонки всё равно не будут звучать правильно в отличной студии, и наоборот, потому что до наших ушей доходит продукт источника и пространства, и оба они важны. Так, я купил себе мониторы Yamaha HS8, поставил свои любимые треки, чтобы просто их послушать и насладиться, и был разочарован, потому что из-за резонансов в низких частотах, обусловленных строением комнаты, бас в музыке звучит очень непредсказуемо: какие-то ноты в несколько раз громче других, какие-то - вообще почти не слышны. Я прекрасно знал заранее, что толку от одних мониторов мало, и что над помещением придётся работать, но о том, что в диапазоне 0-150 Гц работать вообще будет практически невозможно, я не подозревал. Поэтому сейчас я еду заказывать древесину для диффузора, а в предоставленную неделю выходных я занимаюсь его постройкой и вопросом звукопоглощения, чтобы получить хоть какую-то власть над хаосом звуковых волн в своем помещении. Сегодня вечером согласую план действий со знакомым инженером, Женей, и буду начинать работать :) И с вами буду делиться каждый день, само собой)

Теги других блогов: студия звук мониторинг